Передо мной мелькающий экран... Непонятный голос даёт мне какие дурацкие советы... Меня просят расслабится. Через пару секунд мой герой уже лежит на кровати и скандалит во всё горло. Потом я постепенно вникаю в суть дела. Обучение, которое просто великолепно, ошарашивает меня. Ничего подобного ещё не было в играх. На ум вспоминаю принца персии, но это в сто раз лучше. Потом меня посылают в какую-то пещеру. И тут ещё один сюрпиз. Великолепная возможность так называемого " свободного шага". Вообще ассассин удивляет в течение всей игры и не даёт нам заскучать. Вылезаем и идём к местному авторитету. Чтож чтоб не было скучно вы можете потусить со стражниками или просто полазить по крышам. Дальше идут обломы у нашего героя. Об этом позже. На город нападают тамплиеры и их надо замочить. Тут всё не так просто. Во-первых, мы совершаем свой первый "прыжок веры". Это очень красиво, особенно на фоне воды. Потом надо походить по балкам. Это не очень интересно. А вот далее тоже довольно нестандартное решение, часто используемое в игре. Это скалолазание. Процесс может показать нудным но мне он доставляет специфическое, но очень сильное наслаждение. Вообще стоит сказать, что играть лучше с геймпадом,но это не обязательно. Итак, залезаем на крышу сооружения и... настаёт один из самых красивых эпизодов в игре. Альтаир красноречиво разрубает ножом верёвки и на тамплиеров сыплются здоровенные стволы деревьев. Мягко говоря для тамплиеров это было неожиданно и поэтому большинство тамплиеров не успело ретироваться и как следствие, большинство немаленькой армии тамплиеров отправляется на тот свет. Далее идёт возвращение к авторитету. Что ж он не особо не любезен, он нас убивает. Я проснулся. Тут настоящий наш герой Дезмонд ( потомок Альтаира) встаёт с спец. ложа. Дальше идут ролики но не будем раскрывать сюжетной интриги. Короче когда мы возвращаемся в мир древнего Востока, то нам дадут наше первое задание: найти предателя. И тут выходит на первый план основа схема убийства в ассассине. Она состоит из трёх частей : допрос, кража, подслушивание. Допрос это когда надо найти человека знающего о нашей будущей жертве некоторую информацию. Позже мы подкарауливаем его в нелюдном месте и бьём его пока не расскажет. Чтож он нам всё выбалтывает а потом мы его благополучно убиваем. Далее идёт кража. Мы слушаем какой-нибудь диалог а потом крадём у человека нужную на вещь. Главное чтобы он не обернулся в тот момент. Подслушивание самое скучное занятие. Мы просто садимся на лавочку и слушаем диалог. Также существует немало так называемых точек обзора, с помощью которых и открываются вышеперечисленные задания. Точки обзора представляют собой высоченные здания в разных частях города. Залезть на них легко, но на поздних стадиях игры чтобы добраться к точкам обзора нужно минут 20 двигаться в режиме стелс т.е. тихо убирая стражников и осторожно продвигаясь вперёд, можно конечно броситься на стражников с диким криком и начать рубать как капусту. Это тоже несложно, но может осложнить подъём на точку обзора потому что стражники начнут бросать камешки поднятые с земли, или что совсем плохо прибегут лучники и со стопроцентной вероятностью нашпигуют вас стрелами и вы точно упадёте на землю где стражники вас благополучно добьют. Также в каждом городе существуют немало однотипных заданий "спасти горожанина". Задание очень лёгкое: приходим к месту обозначенному на нашей карте, и видим стоят четыре стражника и мучают горожанина, далее фиксируем цель и она обращает на вас внимание, стражники набрасываются на вас, если их убить то можно будет поговорить со спасённым горожанином он поблагодарит. Награда - несколько специальных людей. Они нужны для следующего: если за вами гонится стража, вы можете прибежать к месту где стоят эти люди (оно отмечено на карте) и о чудо, люди бросаются наперерез и задерживают стражу, вы в тоже время спокойно удаляетесь. Ещё есть учёные служащие ходячим прикрытием. Стражники вас в упор не замечают и не наподают, но учёные идут куда хотят да ещё и со скоростью улитки, так что выгода из это очень узкоспециализированная. В принципе про геймплей всё. Расскажем о городах.
Дамаск. Здесь пройдёт наше первое полноценное убийство. Очень атмосферный город. Крики зазывающих торговцев, гамма цвета пустынного песка, чисто мусульманские церквушки и многое другое...
А вообще мне Дамаск напомнил город, выстроенный ни с того ни с сего в пустыне. Город принадлежит тамплиерам, но встретить настоящего тамплиера довольно сложно. Флаги в этом городе почти отсутствуют. Довольно интересный город, всегда яркий и живописный, учёных здесь мало, но крыш и домов множество, так что там есть где развлечься.