Игра: Company of Heroes
Статус игры: релиз состоялся 11.09.2006, в России 10.2006
Разработчик игры: Relic Entertainment
Издатель игры: THQ Inc.
Издатель в России (или СНГ): Buka Entertainment
Локализатор в России (или СНГ): Buka Entertainment
Официальный сайт: http://www.companyofheroesgame.com/
Официальный русский сайт: http://www.buka.ru/cgi-bin/show.pl?id=255
Сетевая игра: Lan - 8, Internet - 8
ESRB-рейтинг: Mature (17+) Минимальные системные требования
Процессор: AMD Athlon XP 2000+/Intel Pentium 4 2.0 GHz
ОЗУ: 256 Мб
Видеокарта: nVidia GeForce 4 Ti/ATI Radeon 9xxx
Рекомендуемые системные требования
Процессор: AMD Athlon 64 2800+/Intel Pentium 4 2.8 GHz
ОЗУ: 1024 Мб
Видеокарта: nVidia GeForce 6xxx/ATI Radeon Xxxx
Вторая мировая война стала вдохновением для сотен писателей, кинорежиссеров и разработчиков. Игры, книги и фильмы, посвященные страшной войне, сыплются на наши головы градом и по сей день. Если последние два вида творчества мы затрагивать не будем, то о виртуальных развлечениях поговорить все-таки придется. Однообразные стратегии и треш-боевики в антураже WW2 (World War 2 – прим. ред.) настолько надоели игровой общественности, что даже неплохие проекты не получают своей доли внимания по одной простой причине: тема затаскана. Действительно, многие устали переигрывать раз за разом День Д, снова штурмовать Берлин или устраивать сражения на Тихом Океане. Как согласный со всем вышесказанным на триста процентов, я был очень удивлен анонсу Company of Heroes от Relic. В голове не укладывалось, что вместо капитального развития популярной серии Warhammer 40000 или разработки Homeworld 3 студия решила поискать счастья в самом избитом военном конфликте двадцатого столетия. Очередная стратегия про ту самую Нормандию? Да. Ничего нового и оригинального? Да. Великолепный графический движок и тотальная разрушаемость? Да! Но, как оказалось, игра далеко не такая простая, как кажется на первый взгляд.
Шоу начинается
Судить о Company of Heroes лишь по первому впечатлению неправильно, но позвольте нам эту минутную слабость. Набираем побольше воздуха в грудь и на выдохе произносим только одно слово: «Восхитительно!». Визуально игра хороша настолько, что про все остальное забываешь сразу. Мы не знаем, продала ли студия Relic душу дьяволу, но соображения такого рода приходят при каждом запуске Company of Heroes. Несомненно, это самая красивая стратегия 2006-го года, ни больше, ни меньше. По качеству детализации местная техника даст фору какому-нибудь Battlefield, спецэффекты срывают продолжительные овации, а про сочные текстуры нечеловеческих разрешений лучше просто умолчать. Руками настоящих профессионалов все применяемые чудеса современных технологий расставлены аккурат по своим местам; творение Relic не выглядит как дорогая новогодняя елка, напротив – преобладающая суровая серо-грязная палитра не пестрит лишними цветами.
В общем, челюсть очень нескоро вернется на свое законное место. Стоит заметить, что и глаза тоже. Чтобы насытить столь прожорливый графический движок, придется купить видеокарту класса «люкс» (GeForce 7800 GTX, к примеру). В противном случае не видать вам большей части местных красот – а в них, как ни странно, и заключена вся «соль» Company of Heroes.
Кстати, я совсем забыл об одном маленьком факте. В Company of Heroes почти все объекты на карте имеют свойство разрушаться, ломаться и делать это очень красиво и кинематографично. Снести дом, проломить забор, разнести к чертовой бабушке целый квартал, повалить тяжелыми гусеницами все деревья в округе? Милости просим, все зависит от прикладываемых усилий. Купленный Relic физический моторчик Havoc работает просто идеально. Конечно, тут фанаты «В тылу врага 2» погрозят кулаком и назовут происходящую на экране бойню показушным боевиком. Да, возможно, это действительно так. Но игру сей факт нисколько не портит.